Ford научил фары адаптировать освещение с учетом дорожных знаков и разметки

09.11.2018

2424242.gif

Вождение автомобиля ночью является источником обоснованных страхов для многих водителей. Среди опрошенных Ford российских водителей примерно каждый четвертый (24%) признался, что ему крайне некомфортно управлять транспортным средством в темное время суток1. Новые технологии освещения от Ford, помогут сделать ночные поездки менее стрессовыми и потенциально более безопасными для всех участников дорожного движения.

Ford стал первым автопроизводителем, представившим технологию, в которой для адаптации головного освещения к меняющимся дорожным условиям используется автоматическое считывание дорожных знаков и разметки. Например, система расширяет световой пучок при подъезде к круговому перекрестку, чтобы водитель смог увидеть велосипедистов и пешеходов, находящихся у дороги.

Вместо того, чтобы полагаться на карты GPS-навигации, которые не всегда отражают последние изменения в схеме движения, система Ford ориентируется на реальные объекты дорожной инфраструктуры. Согласовав работу фар с показаниями камеры на борту, Ford «научил» головную оптику следовать за разметкой и поворачивать световой пучок в сторону поворота еще до того, как водитель начнет вращать рулевое колесо.

«Наша мечта заключается в том, чтобы водить автомобиль ночью было не сложнее, чем днем, – сказал Михаэль Коерр (Michael Koherr), инженер технологий освещения в европейском подразделении Ford. – В Европе на 15% улично-дорожной сети ежегодно меняется схема движения2. Как бы ни были полезны навигационные системы, только считывание дорожных знаков может дать представление о текущем состоянии дороги».

Фронтальная видеокамера на моделях Ford уже задействована в технологиях, которые помогают водителям поддерживать безопасную дистанцию от автомобиля впереди, не выезжать за пределы своей полосы и не сворачивать на съезд, предназначенный для движения транспорта во встречном направлении. Расположенная внутри салона под зеркалом заднего вида камера способна считывать разметку и дорожные знаки на расстоянии до 65 м, что позволяет изменять направление светового пучка намного раньше, чем в системах, отслеживающих вращение рулевого колеса.

Опрос Ford в Европе показал, что 81% водителей боятся садиться за руль в темное время суток3. В другом опросе, когда немецких водителей попросили рассказать о своих страхах, связанных с ночным вождением, 53% сообщили, что опасаются не увидеть велосипедиста или пешехода, 43% – «увидеть препятствие слишком поздно», 23% – «не увидеть, в какую сторону сворачивает дорога»4.

В России в ходе опроса Ford примерно каждый четвертый (24%) ответил, что водить ночью ему крайне некомфортно. При этом 42% из тех, кто считает вождение ночью испытанием, больше всего боятся не увидеть вовремя на ночной дороге пешехода1. И вполне обоснованно: эксперты по безопасности дорожного движения считают, что ночью вероятность попасть в ДТП с тяжелыми последствиями возрастает в три раза5.

Дополнительной функцией системы Adaptive Front Lighting System является технология предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей Glare-Free Highbeam. Благодаря ей, не нужно переключать свет с дальнего на ближний при приближении встречного автотранспорта – интеллектуальная система автоматически скорректирует световой пучок, заблокировав лучи, которые могут ослепить других водителей. Исследования показали, что при использовании автоматического режима дальний свет включается до 10 раз чаще, чем при переключении между дальним и ближним вручную, что улучшает обзор в темное время суток.

Среди других перспективных технологий, связанных с освещением, Коерр и его команда занимаются разработкой системы точечного освещения, в которой используется камера инфракрасного видения, способная распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на расстоянии до 120 м.

Возврат к списку спецпредложений

Вы смотрели